Кто мы Контакт с металлоторговцем Прайс на металлопрокат ссылки на ресурсы по металлургии

ЗАКОН Камчатской области
"О порядке обращения с ломом цветных и черных металлов на территории Камчатской области"

Принят Советом народных депутатов Камчатской области 28 февраля 2000 года Настоящий Закон Камчатской области осуществляет правовое регулирование в области обращения с ломом цветных и черных металлов на территории Камчатской области с целью контролированного и более полного вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  • 1. Лом цветных и черных металлов (далее-металлолом) - годные только для переработки содержащие цветные и черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников;
  • 2. Обращение с металлоломом - деятельность, в процессе которой образуется металлолом, а также деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома.
  • 3. Трансграничное перемещение металлолома - перемещение металлолома с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение металлолома затрагивает интересы не менее чем двух государств.

Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с металлоломом на территории Камчатской области
Правовое регулирование в области обращения с металлоломом осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с металлоломом Основными принципами государственной политики в области обращения с металлоломом являются:

  • охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;
  • использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;
  • комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов металлолома;
  • использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с металлоломом в целях вовлечения его в хозяйственный оборот;
  • доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с металлоломом;

Статья 4. Металлолом как объект права собственности

  • 1. Право собственности на металлолом принадлежит собственнику сырья, материалов и иных изделий, а также товаров, в результате использования которых этот металлолом образовался.
  • 2. Право собственности на металлолом может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения и иной сделки об отчуждении металлолома.
  • 3. В случае, если металлолом брошен собственником или иным образом оставлен им с целью отказаться от права собственности на него, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находится брошенный металлолом, может обратить его в свою собственность, приступив к его использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении его в собственность в соответствии с гражданским законодательством.

Глава II. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Камчатской области в области обращения с металлоломом

Статья 5. Государственная политика в области обращения с металлоломом на территории Камчатской области Органы государственной власти Камчатской области в пределах своей компетенции обеспечивают проведение единой государственной политики в области обращения с металлоломом на территории Камчатской области.

Статья 6. Полномочия Совета народных депутатов Камчатской области в области обращения с металлоломом К полномочиям Совета народных депутатов Камчатской области в области обращения с металлоломом относятся:

  • осуществление правового регулирования в области обращения с металлоломом в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за осуществлением такого регулирования;
  • обеспечение правовых условий для более полного использования металлолома;
  • иные полномочия в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 7. Полномочия администрации Камчатской области в области обращения с металлоломом К полномочиям администрации Камчатской области в области обращения с металлоломом относятся:

  • организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с металлоломом;
  • проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с металлоломом;
  • разработка и реализация региональных целевых программ в области обращения с металлоломом;
  • участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с металлоломом;
  • установление дифференцированных ставок платы за размещение металлолома по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
  • обеспечение экономических и социальных условий для более полного использования металлолома;
  • обеспечение населения информацией в области обращения с металлоломом;
  • иные полномочия в пределах компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с металлоломом К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с металлоломом относятся:

  • организация деятельности в области обращения с металлоломом на территориях городских и других поселений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • определение порядка сбора (прием, складирование и разделение на виды) металлолома на территориях городских и других поселений в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
  • иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Глава III. Общие требования к деятельности в области обращения с металлоломом

Статья 9. Лицензирование деятельности по обращению с металлоломом

  • 1. Деятельность по заготовке, переработке и реализации металлолома подлежит лицензированию.
  • 2. Порядок лицезирования деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома определяется Правительством Российской Федерации.
  • 3. Органы государственной власти, осуществляющие лицезирование данного вида деятельности устанавливаются законодательством Камчатской области.

Статья 10. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

  • 1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуется металлолом, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее-индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны:соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Камчатской области в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании образующегося металлолома.
  • 2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с металлоломом, допускаются при наличии положительного заключения соответствующих органов государственного надзора и контроля о соответствии экологическим, санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам.

Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с металлоломом, обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и Камчатской области в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
  • проводить инвентаризацию металлолома и объектов размещения металлолома;
  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения металлолома;
  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с металлоломом;
  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с металлоломом, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с металлоломом, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом администрацию Камчатской области, органы местного самоуправления.

Статья 12. Обязательные требования к деятельности в области обращения с металлоломом Обязательными требованиями к деятельности в области обращения с металлоломом являются:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области обращения с металлоломом, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;
  • наличие на праве собственности или аренды мощностей по заготовке и переработке металлолома;
  • соответствие используемого оборудования для переработки металлолома техническим нормам и требованиям и наличие аттестованных специалистов для работы на нем.

Статья 13. Нормирование в области обращения с металлоломом

  • 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, разрабатывают проекты нормативов образования металлолома и лимитов на его размещение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
  • 2. При нарушении нормативов образования металлолома и лимитов на его размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с металлоломом может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Учет и отчетность в области обращения с металлоломом

  • 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшегося, использованного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного металлолома. Порядок учета в области обращения с металлоломом устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с металлоломом в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с металлоломом - специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
  • 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с металлоломом в соответствии со своей компетенцией.
  • 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, обеспечивают хранение материалов учета в течении срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с металлоломом в соответствии со своей компетенцией.

Глава IV. Экономическое регулирование в области обращения с металлоломом

Статья 15. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с металлоломом Основными принципами экономического регулирования в области обращения с металлоломом являются:

  • более полное вовлечение металлолома в хозяйственный оборот;
  • платность размещения металлолома;
  • экономическое стимулирование деятельности в области обращения с металлоломом.

Статья 16. Программы в области обращения с металлоломом

  • 1. В целях планирования мер по использованию и размещению металлолома с учетом состояния окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического развития Камчатской области администрация Камчатской области разрабатывает областные целевые программы в области обращения с металлоломом.
  • 2. Финансирование областных целевых программ в области обращения с металлоломом осуществляется в соответствии с законодательством Камчатской области.

Статья 17. Плата за размещение металлолома

  • 1. Плата за размещение металлолома взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. Базовые нормативы платы за размещение металлолома определяет Правительство Российской Федерации.
  • 3. Дифференцированные ставки платы за размещение металлолома устанавливает с учетом экологической обстановки на соответствующих территориях на основании базовых нормативов платы за размещение металлолома в соответствии с законодательством Российской Федерации администрация Камчатской области по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с металлоломом в соответствии со своей компетенцией.

Статья 18. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с металлоломом

  • 1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с металлоломом осуществляется посредством: понижения размера платы за размещение металлолома индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в процессе которой образуется металлолом, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества металлолома; применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с металлоломом.
  • 2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с металлоломом осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Трансграничное перемещение металлолома Порядок трасграничного перемещения металлолома устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава V. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с металлоломом

Статья 20. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с металлоломом

  • 1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с металлоломом осуществляют специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и администрация Камчатской области в соответствии со своей компетенцией.
  • 2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с металлоломом включает в себя:
    • контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с металлоломом;
    • контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с металлоломом;
    • контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с металлоломом на основании соответствующих лицензий;
    • контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с металлоломом;
    • контроль за выполнением мероприятий по более полному вовлечению металлолома в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
    • контроль за достоверностью предоставляемой информации и отчетностью в области обращения с металлоломом;
    • выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области обращения с металлоломом и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
    • привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение деятельности, в области обращения с металлоломом, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области обращения с металлоломом.
  • 3. Решения администрации Камчатской области в области обращения с металлоломом, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Производственный контроль в области обращения с металлоломом

  • 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Камчатской области в области обращения с металлоломом.
  • 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с металлоломом определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с металлоломом, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с металлоломом.

Статья 22. Общественный контроль в области обращения с металлоломом Общественный контроль в области обращения с металлоломом осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Глава VI. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с металлоломом

Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения с металлоломом Неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства в области обращения с металлоломом влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Губернатор Камчатской области В.А.Бирюков г.Петропавловск-Камчатский 17.03.2000 № 81








E-gold in Russia